Самые крупные современные дельфины и касатки хорошо известны сложностью и многообразием своих акустических сигналов. Тем не менее, до последнего времени было очень мало известно о разнообразии их диалектов в различных популяциях. Биологи из России, Великобритании и Канады провели сравнительный анализ криков касаток из четырех популяций северной части Тихого океана. Как оказалось, разнообразие сигналов зависит не только от накопления случайных ошибок и инноваций, которые передаются вертикально – от матери к потомству, это также и горизонтальный перенос, что обусловлено размером всей популяции.
На самом деле звуковая коммуникация очень широко распространена в животном мире. Тем не менее, если у беспозвоночных характеристики звукового сигнала в целом определены генетически, то вот у позвоночных – птиц и млекопитающих в первую очередь, большую роль играет все же обучение. Именно поэтому акустические сигналы птиц и млекопитающих могут достигать порой большого разнообразия, пусть даже в пределах одного вида. Различия в вокализации между группами потенциально способных скрещиваться особей называются диалектами, а различия между группами особей, которые не скрещиваются, поскольку обитают в разных регионах, относят к географическим вариациям.
Считается, что у китов-убийц, или касаток, акустическая коммуникация достигает очень высокой степени сложности. Это объясняется, в первую очередь, их сложной социальной структурой. Кроме того, у касаток выделяют три так называемых экотипа. При этом резидентные особи в основном обитают в прибрежных водах Тихого океана, там они питаются рыбой, а живут большими стабильными группами. А вот транзитные касатки являются истинными китами-убийцами, они охотятся на морских млекопитающих и существуют маленькими и довольно не стабильными группами. Мористые особи плавают вдали от берега, они охотятся за косяками рыб и образуют большие группы с не очень пока изученной социальной структурой.